Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Методическая копилка

Статьи опубликованные в профессиональных сборниках, журналах, СМИ
  1. Статья Беленковой С.А., Ануфриевой И.М., Егоровой М.А. "Квест-игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурным ценностям". - Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и народным традициям России: материалы из опыта работы педагогов дошкольных образовательных организаций Ленинградской области/под общ. ред. Н.В. Тимофеевой. - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2022.
  2. Статья Шамиловой Н.С., Васильевой А.К. Ритмодекламация как средство развития речи детей дошкольного возраства". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  3. Статья Уметбаевой А.Г., Ляпиной И.В. "Формирование просодических компонентов речи у детей с ТНР посредством интерактивных игр и упражнений на музыкальных и логопедических занятий". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  4. Статья Парусимовой Д.Н., Лапенковой О.А., Туктаровой Л.М., Сольвьевой Н.В., Сидоровой Т.А. "Развитие аудирование у детей с задержкой психического развития по средствам ИКТ". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  5. Статья Забавичевой Н.Н., Самариной И.С.. Швецовой Л.Ф. "Развитие номинативной функции речи у дошкольников с ОВЗ средствами ИКТ". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  6. Статья Дорофеевой А.О., Пукконен М.А., РовнушкинойО.И., Рожнятовской О.Н. "Формирование квазипространства у дошкольников сТНР средствами инормационно-коммуникативных технологий". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  7. Статья Ануфриевой И.М., Егоровой М.А., Ковальчук Ю.С. "Возможности интерактивных викторин для развития у детей старшего дошкольного возраста с ТНР умения следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  8. Статья Боевой Э.С., Смирновой И.А. "Особенности формирования категории многозначных слов и слов-омономов в структуре лексики детей с ОНР". - Реализация инновационных проектов в Муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыты работы: сборник методических работ и статей. - СПб.: ИБИН, 2022.
  9. Статья Ануфриевой И.М., Беленковой С.А., Егоровой И.В. "Развитие коммуникативной компетентности у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи средствами интерактивных квест-игр на материале сказок". - Актуальные вопросы психологии развития и образования: сборник материалов IV Всероссийской научнопрактической конференции. - СПб: ЛГУ им. Пушкина, 2022 - 112с.
  10. Статья Егоровой И.В., Косычевой Л.Г., Беленковой С.А. "Исследовательская деятельность как форма работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья". - Личность. Общество. Образование. Траектория профессионального роста педагога в условиях инновационной трансформации образовательной среды: сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. - СПб, 2021г.
  11. Статья Ануфриевой И.М. Егоровой М.В., Беленковой С.А. "Возможность развития коммуникатовной компетенции детей 5-6 лет с ТНР средствами интерактивного квеста на метериале сказок". - Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями: Сборник научных трудов / сост. Е.В. Комаровская, Н.С. Морозова, тех.ред. М.Н. Маслова. – Архангельск: Кира, 2021г. 266 с. – С. 120-127
  12. Статья Пашиной С.А., Беленковой С.А., Косычевой Л.Г, Егоровой И.В. "Современные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОВЗ". - Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений Всеволожского района Ленинградской области: Сборник методических работ. - СПб.:ИБИН, 2021. - 152 с.
  13. Статья Пашиной С.А., Беленковой С.А., Косычевой Л.Г, Егоровой И.В. " Инновационные подходы к формированию навыков речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с опорой на  социокультурные  факторы." - Ленинградский Государственный Университет  А.С. Пушкина сборник  научных статей выпуск № 10 " Калейдоскоп научных педагогических идей и практик". 2020 г.
  14. Статья Смироновой И.А., Боевой Э.С. "Зажигаются звезды". - Музыкальная палитра №1, 2020г. - С. 7-10
  15. Статья  Боевой Э. С. "Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста"  - Вестник ЛОИРО №7,  2014 г.
  16. Статья Косычевой Л. Г., Шараповой О. А., Ревкиной Е. В. «Речевые игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков речи для детей дошкольного возраста с ОНР».- МУ "ВРМЦ", 2015г.
  17.  Статья Бондаревой В. В., Пашиной С. А., Косычевой Л. Г., Ревкиной Е.В.  "Семья как условие формирования ценности здорового образа жизни у обучающихся". - МУ "ВРМЦ", 2016г.
  18.  Статья Косычевой Л. Г., Пашиной С. А., Ревкиной Е.С. "Формирование у воспитанников ценности здорового образа жизни"  - МУ "ВРМЦ", Материалы 3 научно-практической конференции. 2017г.
  19. Статья Пашиной С. А., Косычевой Л. Г. "Краеведческого образования детей дошкольного возраста как вариативная часть образовательной программы дошкольного образования". - Вестник ЛОИРО №4, 2017 г. 
Методические разработки
  1. Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет).
  2. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: рисование для детей 6-7 лет с ТНР.
  3. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: рисование для детей 4-5 лет.
  4. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: рисование для детей 5-6 лет с ТНР.
  5. Конспекты совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: чтение художественной литературы» для детей 5-6 лет.
  6. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно-модельная деятельность для детей 5-6 лет.
  7. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: лепка, аппликация для детей 4-5 лет.
  8. Конспекты занятий по образовательной области «Познавательной развитие»: формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.
  9. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: рисование для детей 3-4 лет.
  10. Конспекты занятий по образовательной области «Физическое развитие»: физическая культура для детей 5-6 лет с ЗПР.
  11. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно-модельная деятельность для детей 4-5 лет.
  12. Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи (подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет.
  13. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: лепка, аппликация для детей 6-7 лет.
  14. Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи для детей 6-7 лет.
  15. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование для детей 5-6 лет с ЗПР.
  16. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация для детей 5-6 лет с ЗПР.
  17. Инструментарий к педагогическому мониторингу освоения детьми образовательных областей для детей 4-5 лет.
  18. Наглядный материал к еженедельным заданиям учителя-логопеда воспитателям старшей группы для детей с ТНР.
  19. Конспекты занятий по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ТНР.
  20. Конспекты занятий по образовательной области художественно-эстетическое развитие»: аппликация, лепка для детей 3-4 лет.
  21. Конспекты занятий по образовательной области «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром для детей 3-4 лет.
  22. Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
  23. Конспекты индивидуальных занятий по дифференциации звуков Ш-Ж .
  24. Конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука Ж.
  25. Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ТНР.
  26. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с родителями подготовительной группы для детей с ЗПР.
  27. Конспекты занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно-модельная деятельность для детей с 6-7 лет ЗПР.
  28. Конспекты тематических занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальное развитие для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности, 5-6 лет с ЗПР, 6-7 лет с ТНР.
  29. Конспекты тематических занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальное развитие для детей 3-4, 5-6 лет общеразвивающей направленности, 6-7 лет с ЗПР.
  30. Конспекты индивидуальных занятий педагога-психолога с тревожными детьми старшего дошкольного возраста с ТНР, ЗПР.
  31. Игры и упражнения на развитие музыкальных способностей детей.
  32. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям старшей группы для детей с ТНР
  33. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы для детей с ТНР
  34. Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателям старшей группы для детей с ЗПР
  35. Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателям подготовительной к школе группы для детей с ЗПР
  36. Еженедельные рекомендации учителя-логопеда родителям детей старшей группы для детей с ТНР
  37. Еженедельные рекомендации учителя-логопеда родителям детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР
  38. Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами групп для детей 5-7 лет с ТНР, ЗПР
  39. Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами и воспитателями групп для детей 5-7 лет с ТНР, ЗПР
  40. Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами групп для детей с ТНР 5-7 лет
  41. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами групп для детей с ТНР 5-7 лет
  42. Конспекты непрерывно образовательной деятельности, совместной деятельности по программе краеведческого образования «Путешествуем, играем мы по Всеволожскому краю» для детей старшего дошкольного возраста
  43. Конспекты занятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ТНР
  44. Конспекты по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
  45. Конспекты логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
  46. Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР
  47. Инструментарий к педагогическому мониторингу освоения детьми образовательных областей. Подготовительная группа
  48. Конспекты по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР. Старшая группа
  49. Конспекты занятий по развитию связной речи для детей с ТНР. Старшая группа
  50. Конспекты занятий по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ТНР. Старшая группа
  51. Инструментарий к педагогическому мониторингу освоения детьми образовательных областей. Подготовительная группа
  52. Наглядный материал к еженедельным заданиям учителя-логопеда воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовительная группа
  53. Конспекты занятий по речевому развитию: Развитие речи в младшей группе
  54. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и родителей детей с ЗПР «Развивайся всей семьей». Подготовительная группа
  55. Конспекты занятий физической культурой с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР
  56. Конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука Ш
  57. Конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука С
  58. Конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука Р
  59. Конспекты занятий по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» конструктивно-модельная деятельность, прикладное творчество. Подготовительная группа
  60. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с родителями старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
  61. Лексическая тема недели в логопедический уголок для взаимосвязи с родителями
  62. Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи. Старшая группа
  63. Конспекты занятий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
  64. Конспекты занятий по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация, лепка. Старшая группа
  65. Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи. Старшая группа
  66. Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ТНР. Старшая группа
  67. Конспекты занятий по образовательной области «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром. Подготовительная группа
  68. Конспекты занятий по образовательной области «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром. Старшая группа
  69. Конспекты Клубных часов. 
  70. Методическое пособие " Квест-игры " Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста"
  71. Сборник "Квест - игра". Авторский коллектив МДОБУ "ДСКВ "Южный" г. Всеволожска
  72. Методическая разработка "Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста"  

Обощение, распространение передового педагогического опыта

Выступление на первом региональном съезде работников дошкольного образования Ленинградской области 27.11.2023-28.11.2023:

Косычева Л.Г., Беленкова С.А. "Программа краеведческого образования детей дошкольного возраста "Путешествуем, играя, мы по Всеволожскому краю как вариативная часть программы воспитания.

Выступление на конференциях:

-Беленкова С.А. Областная конференция: «Современное воспитание: задачи, проблемы, перспективы развития», тема выступления: «Краеведение, как эффективная практика реализации рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации» 28 марта 2023г. ГАОУ ДПО «ЛОИРО». 

-Егорова И.В., Косычева Л.Г. «Использование дистанционных образовательных технологий в работе с родителями дошкольников с ОВЗ». Выступление на научно-практической конференции». «Педагог и ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: опыт, решения, перспективы» 19 ноября 2021г. ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

- Егорова И.В., Косычева Л.Г., Беленкова С.А. «Исследовательская деятельность как форма работы с дошкольниками с ОВЗ».  Выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность дошкольников: вызовы времени и потенциал образования» 25 ноября 2021г. ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

- Ануфриева И.М. -  Технологии работы со стрессом у педагогов. Выступление на 4 Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика", 28-29 сентября 2021, Санкт-Петербург, ЛГУ им. А.С. Пушкина.

 - Ануфриева И.М., Беленкова С.А., Егорова М.Е. Возможности использования интерактивных квест-игр для развития коммуникативной компетенции детей 5-6 лет с ТНР. Выступление на IV областной научно-практической конференции «Инновации современной системы образования», 21 октября 2021 года, г. Северодвинск.

 - Ануфриева И.М., Егорова М.А., Ласточкина А.В., Ковальчук Ю.С. «Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ТНР умения следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками средствами интерактивных игр-викторин на материале произведений детской художественной литературы».

- Егорова И.В., Косычева Л.Г., Беленкова С.А.  «Формирование речевой деятельности средствами ИКТ». Выступление на VII муниципальной научно-практической конференции «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района», 16 марта 2022, г. Всеволожск.

- Пукконен М.А., Ровнушкина О.И., Рожнятовская О.Н., Дорофеева «Формирование квазипространства средствами ИКТ». Выступление на VII муниципальной научно-практической конференции «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района», 16 марта 2022, г. Всеволожск.

- Шамилова Н.С., Шпынова Г.А., Седых С.Л. «Ритмодекламация, как средство развития речи дошкольников». Выступление на VII муниципальной научно-практической конференции «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района», 16 марта 2022, г. Всеволожск.

- Лапенкова О.А., Парусимова Д.И., Туктарова Л.М. «Развитие аудирования у детей с ЗПР посредством ИКТ». Выступление на VII муниципальной научно-практической конференции «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района», 16 марта 2022, г. Всеволожск.

- Боева Э.С, Смирнова И.А. «Особенности формирования категории многозначных слов и слов-омонимов в структуре лексики детей старшего дошкольного возраста». Выступление на VII муниципальной научно-практической конференции «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района», 16 марта 2022, г. Всеволожск.

 Выступление на районных методических объединениях:

 

2022-2023 учебный год

-  Зиновьева Л.Н., Романчева О.В. выступление на методическом объединении воспитателей групп младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Использование здоровьесберегающих методик и технологий нетрадиционного оздоровления детей младшего дошкольного возраста «Если с мячиком зарядка - со здоровьем все в порядке»»;

 

- Ларина И.А. выступление на методическом объединении воспитателей младшего возраста «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста». Тема: «Патриотическое воспитание через реализацию проекта «С чего начинается Родина»»;

 

-Никитина А.А. выступление на методическом объединении воспитателей младшего возраста «Использование игрового набора Дары Фрёбеля, как средство для интеллектуального развития детей»;

 

 - Васильева А.К. выступление на методическом объединении воспитателей старшего дошкольного возраста «Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей дошкольного возраста»;  

- Беленкова С.А., Косычева Л.Г. выступление на методическом объединении воспитателей старшего дошкольного возраста «Становление естественнонаучных представлений у детей через детскую экспериментальную деятельность».

- Колесникова Н.В., Беленкова С.А. «Опыт разработки и реализации проектов по активизации познавательной деятельности, развития связной речи и лексико-грамматического строя речи дошкольников». Выступление на заседании РМО учителей-логопедов и дефектологов ДОУ Всеволожского района.

2021-2022 учебный год

- Беленкова С.А. «Квест как форма интеллектуального развития и средство познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста». Выступление на заседании РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста ДОУ Всеволожского района.

- Косычева Л.Г., Беленкова С.А. «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности. Выступление на заседании РМО воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ Всеволожского района.

 - Боева Э.С., Смирнова И.А. Тема: «Особенности формирования категории многозначных слов и слов-омонимов в структуре лексики детей старшего дошкольного возраста». 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Расширения для Joomla