Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Образование

Уровень общего образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: с 3 лет до достижения детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
Язык образования: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык). В соответствии с частью 21 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьей Устава МДОБУ «ДСКВ "Южный» г. Всеволожска  образовательная деятельность в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке    Положение "О языке образования" 

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
(в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25.05.2016 № 202-16 выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области серия 47ЛО1 № 0001785

Учебные предметы,курсы, дисциплины( модули) образовательной программой не  предусмотрены

Практики не предусмотрены

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение при реализации образовательных программ не используется.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся - не предусмотрены.

Информация о численности обучающихся по реализуемым программам:

 Контингент обучающихся:

 

 

В 2022-2023 учебном году в Учреждении функционирует 23 группы, из них:

 

   9 групп- общеразвивающей направленности - 274 обучающихся:

▪       2 группы общеразвивающей направленности (с 3 до 4 лет) – 60 обучающихся

▪       3 группы общеразвивающей направленности (с 4 до 5 лет) – 94 обучающихся

▪       2 группы общеразвивающей направленности (с 5 до 6 лет) – 64 обучающихся

▪       2 группы общеразвивающей направленности (с 6 до 7 лет) – 55 обучающихся

              

    14 групп - компенсирующей направленности – 201 обучающийся:-

▪       8 групп компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 7 лет) – 128 обучающихся

▪       6 группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  (с 5 до 7 лет) – 73 обучающихся

   Итого – 475 обучающихся

 

 
Цель образовательной деятельности:
Всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста, и его позитивная социализация с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
 
Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования

Об описании основной образовательной программе дошкольного образования

Презентация к основной  образовательной программе дошкольного образования

Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
В структуре учебного плана Учреждения выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной образовательной программой дошкольного образования и разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой (2020г.).
Вариативная часть учитывает направление Учреждения, реализацию краеведческого компонента, физическое развитие обучающихся по обучение плаванию, подготовку к обучению грамоте, интересы и особенности обучающихся, направлена на формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). 

 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- содержание и направленность групп, количество групп;
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года (1 полугодие, 2 полугодие);
- продолжительность летнего оздоровительного периода;
- продолжительность учебной недели;
- режим работы;
- сроки проведения мониторинга;
- праздники, проводимые для обучающихся;
- дни здоровья для обучающихся
- праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Ленинградской области.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Об описании  адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Презентация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план к АООП ДО  обучающихся с ТНР на 2022-2023 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся (детей) с ТНР.
В структуре учебного плана Учреждения выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся (детей) с ТНР и разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол №6/17 от 07.12.17 г.; примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной, 2014.
Вариативная часть учитывает направление Учреждения, физическое развитие обучающихся по обучение плаванию, интересы и особенности обучающихся, направлена на формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). 

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- содержание и направленность групп, количество групп;
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года (1 полугодие, 2 полугодие);
- продолжительность летнего оздоровительного периода;
- продолжительность учебной недели;
- режим работы;
- сроки проведения мониторинга;
- праздники, проводимые для обучающихся;
- дни здоровья для обучающихся
- праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Ленинградской области.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Об описании  адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Презентация к к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Учебный план к АООП ДО обучающихся с ЗПР на 2022-2023 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся (детей) с ЗПР.
В структуре учебного плана Учреждения выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся (детей) с ЗПР и разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательная программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
Вариативная часть учитывает направление Учреждения, физическое развитие обучающихся по обучение плаванию, интересы и особенности обучающихся, направлена на формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). 

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- содержание и направленность групп, количество групп;
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года (1 полугодие, 2 полугодие);
- продолжительность летнего оздоровительного периода;
- продолжительность учебной недели;
- режим работы;
- сроки проведения мониторинга;
- праздники, проводимые для обучающихся;
- дни здоровья для обучающихся
- праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Ленинградской области.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с легкой умственной отсталостью

Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования  детей с  легкой умственной отсталостью

Об описании адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с легкой умственной отсталостью.

Презентация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с легкой умственной отсталостью

Приложение №1 Мониторинг

Приложение №2 Программа по физическому развитию (обучение плаванию)

Приложение №3 Перечень материалов и оборудования

Приложение №4 Расписание занятий

Приложение №5 Комплексно-тематическое планирование старшая группа

Приложение №5 Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа

Приложение №6 Режим дня в холодный период

Приложение №6 Режим дня в теплый период

Приложение № 7 Рабочая программа воспитания

Учебный план к АООП ДО обучающихся с ЛУО  на 2022-2023 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
В структуре учебного плана Учреждения выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования обучающихся с ЛУО и разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательная программой дошкольного образования детей с легкой умственной отсталостью (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
Вариативная часть учитывает физическое развитие обучающихся по обучение плаванию, интересы и особенности обучающихся, направлена на формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования).

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- содержание и направленность групп, количество групп;
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года (1 полугодие, 2 полугодие);
- продолжительность летнего оздоровительного периода;
- продолжительность учебной недели;
- режим работы;
- сроки проведения мониторинга;
- праздники, проводимые для обучающихся;
- дни здоровья для обучающихся
- праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Ленинградской области.

Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам педагогов «МДОБУ «ДСКВ «Южный» г. Всеволожска

 

Программа

Аннотация

Примерная рабочая программа учителя-дефектолога для обучающихся с ЗПР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программы позволяют построить систему работы с детьми с ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.

Примерная рабочая программа учителя-дефектолога для обучающихся с ЗПР старшего дошкольного возраста 6-7 лет

 

Программа

Аннотация

Примерная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Рабочие программы обеспечивают образовательную деятельность для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся. Программы определяют направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования. Программы учителя-логопеда предусматривают создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР, ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программы содержат последовательную коррекционную деятельность с обучающимися с ТНР и ЗПР

Примерная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ТНР старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Примерная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ЗПР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Примерная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ЗПР старшего дошкольного возраста 6-7 лет

 

Программа

Аннотация

Примерная рабочая программа педагога-психолога для обучающихся с ТНР

Министерством образования и науки Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для обучающихся, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей.

 

 

Программа

Аннотация

Примерная рабочая программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности с 3-7 лет

Программы направлена на творческое развитие личности обучающегося дошкольного возраста, развитие его природной музыкальности, познавательного и исследовательского интереса, развитие способности к творческому самовыражению, которое обеспечивает его успешную самореализацию в жизни и способствует художественно – эстетическому развитию ребёнка.

Рабочие программы отвечают требованиям ФГОС ДО. Программы опираются на лучшие традиции отечественной и зарубежной музыкальной педагогики (Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина, В. В. Медушевский, К. Орф, Э. Жак Далькроз и другие) и разработаны с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста, а также с учетом специальных принципов работы с обучающимися имеющие тяжелые нарушения речи и задержку психического развития.

 

Примерная рабочая программа музыкального руководителя для обучающихся с 5-7 лет с ТНР

Примерная рабочая программа музыкального руководителя для обучающихся с 5-7 лет с ЗПР

 

Программа

Аннотация

Примерная рабочая программа инструктора по физической культуре (обучение плаванию) для обучающихся групп общеразвивающей направленности с 3-7 лет

Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания и относится к здоровье сберегающим и к жизнесберегающим технологиям. Большое количество несчастных случаев на воде с детьми происходит из-за неумения плавать. Поэтому чем раньше приучить детей к воде, что является основной задачей и родителей, и чем раньше научить их плавать, тем раньше и полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Плавание способствует коррекции нарушений в организме, лечению целого ряда заболеваний, поэтому занятия по обучению плаванию в дошкольном возрасте особенно актуальны.

Организация занятий по обучению плаванию по данной программе способствует установлению единого оптимального физкультурно-оздоровительного режима в Учреждении. В программы включены упражнения для овладения плавательными движениями различных способов, требования и стандарты для детей всех возрастных групп.

Программы  разработаны с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста, а также с учетом специальных принципов работы с обучающимися имеющие тяжелые нарушения речи и задержку психического развития.

Примерная рабочая программа инструктора по физической культуре (обучение плаванию) для обучающихся с 5-7 лет с ТНР

Примерная рабочая программа инструктора по физической культуре (обучение плаванию) для обучающихся с 5-7 лет с ЗПР

 

Программа

Аннотация

Примерная рабочая программа инструктора по физической культуре для обучающихся групп общеразвивающей направленности с 3-7 лет

Данная рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие», включает приобретение опыта в двигательной деятельности обучающихся, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму детей, выполнением основных видов движений.

Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования обучающихся дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к   физическому развитию детей.

Примерная рабочая программа инструктора по физической культуре для обучающихся с 5-7 лет с ТНР

Примерная рабочая программа инструктора по физической культуре для обучающихся с 5-7 лет с ЗПР

 

Методические и иные документы разработанные в учреждении для обеспечения образовательного процесса

 

Социальное партнерство и сетевое взаимодействие

 

 

 

 

 

Расширения для Joomla