Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Доступная среда

 

BANER ZHIT VMESTE result

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

 Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:
Код «К» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).
Код «С» - инвалид с нарушением зрения, слепой и слабовидящий, ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома).
Код «О» - инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала).
Код «Г» - инвалид с нарушением слуха (глухонемой или глухой) (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).
Код «У» - инвалид с нарушением умственных способностей (ограничен в общении и контроле за своим поведением) (инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

АЛГОРИТМ
помощи инвалидам различных категорий

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

Охранник, услышав звонок кнопки вызова помощника:
- проверяет по камерам видеонаблюдения о наличии посетителя инвалида;
- сообщает дежурному администратору о визите посетителя.
Дежурный администратор, получив информацию от охранника:
- с сопровождающим, выходит на улицу, уточняет цель визита;
- оказывает помощь при входе (выходе) в здание. Уточняется у человека, нуждается ли он в помощи, если да, то спрашивают, что нужно делать и сопровождающий следуют инструкции.
- сопровождает до необходимого кабинета, при необходимости знакомит с нужной информацией.
- если необходимо, используются письменные документы, тексты, иллюстрации или фотографии.

 

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

     Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
      Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
   Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения.
   Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОБУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителями, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
     Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Определение «дети с ОВЗ» подразумевают наличие у ребенка временного или постоянного «отличия» от нормы в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания.
В данную группу можно отнести как детей - инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
     Согласно основной квалификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
⦁ с нарушением слуха;
⦁ с дисфункцией речи;
⦁ с патологией опорно-двигательного аппарата;
⦁ с проблемами психического развития, отсталостью
умственного развития;
⦁ с поведенческими расстройствами и нарушениями общения;
⦁ дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
     Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является, «отличие» (дефект). Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого–педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
⦁ выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
⦁ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 Обеспечение доступа на территорию и в здания МДОБУ «ДСКВ «Южный» г. Всеволожска инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В составе МДОБУ "ДСКВ «Южный» г. Всеволожска одно основное здание, расположенное по адресу ул. Невская, д.16, и структурное подразделение, расположенное по адресу ул. Невская,2. Год ввода в эксплуатацию- 1995г.

⦁ Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте – основное и структурное здание.
⦁ Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям- основное и структурное здание.
⦁ Главный вход на территорию имеет вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне: основное и структурное здание.
⦁ Главный вход в здание МДОБУ имеет безбарьерный въезд- основное и структурное здание.
⦁ Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников - основное и структурное здание.
⦁ Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов – основное и структурное здание.
На всех дверях зданий и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы: запланировано в 2022г, отображено в адресной программе.
⦁ Специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение: запланировано в 2022г, отображено в адресной программе.
⦁ От входа на территорию до главного входа в здание наличие тактильной дорожки отсутствует. Также на входе отсутствует пандус для инвалидов-колясочников: установка запланирована в 2022г, отображено в адресной программе.
⦁ Имеются звукоусилители для массовых мероприятий: основное и структурное здание.

  

КАЛИТКА2-min

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПАРК2-min-                                         

                

Расширения для Joomla