Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Лапенкова Олеся Анатольевна

lapenkova OAЛапенкова Олеся Анатольевна - учитель-логопед


Образование:

2016 г. - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования". профессиональная переподготовка по программе: Теория и методика дошкольного образования с присуждением квалификации: воспитатель детей дошкольного возраста.
2013 г. - НОУ ВПО «Международный юридический институт», квалификация – Юрист по специальности «Юриспруденция».
2001г. - Смоленский Государственный педагогический университет. Специальность: география, 2001 год

Педагогический стаж работы – 13 лет
Стаж работы в «МДОБУ «ДСКВ «Южный» с 2008 года

Курсы повышения квалификации:
АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина по программе «ФГОС ДО», 2016 год
Сертификат участника международного семинара «Система Фридриха Фребеля - история и современность детского сада», 2016 год
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по программе: «Технология работы с одаренными детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста», 2012 год

Участие в конкурсном движении:
Сертификат участника Ленинградского областного конкурса «Детские сады – детям» в рамках Всероссийского проекта Партии «Единая Россия» за активное внедрение инновационных технологий в работе с детьми, 2016 год
Лауреат муниципального конкурса «Ярмарка педагогических идей – 2014»

Награждения:
- Администрация муниципального образования «Всеволожский район» Ленинградской области ,2016 год
- Комитет по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, 2013 год

Приоритетная тема:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Цель: развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Актуальность:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский

     Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ребенку ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных жизненных ситуациях.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Работа с нетрадиционными техниками рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка , развивается наглядно - образное мышление, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность детей. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности.

Инновационная деятельность:
Тема: «Использование квест - игр в формировании у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни»

Цель: разработка квест - игр, как инструментария оценки качества формирования здорового образа жизни обучающихся и их родителей (законных представителей)

Задачи:
1. Формировать умение у детей бережно относиться к своему здоровью, через поисково-исследовательскую деятельность.
2. Формировать навыки дошкольников по спортивному ориентированию в квест-играх, используя карту-схему, подвижные игры, спортивные развлечения и т. д.
3. Закреплять знания и умения детей о способах безопасного поведения в природе в разных ситуациях через квест - игры.
4. Содействовать осуществлению преемственности детского сада и семьи в вопросах: формирования основ здорового образа жизни дошкольников, подготовки и проведения квест – игр.