Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Самарина Ирина Сергеевна

samarina IS1

Самарина Ирина Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОБУ «ДСКВ «Южный» г. Всеволожска

Образование:

С 2013г. обучается в ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» - направление «Психолого-педагогическое образование» по специальности «Психология и специальная педагогика»
1994г. - Боровичское педагогическое училище Новгородской области, квалификация – воспитатель в дошкольном учреждении по специальности «Дошкольное воспитание»

Стаж педагогической работы - 19л. 6м.
В дошкольном учреждении работает с 2007 г.

Повышение квалификации:
2014 г. - Центр информационных технологий Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района" МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО по программе: "Информационная культура педагога", 72 ч.
2013 г. - ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по программе "Организация и проектирование образовательной работы в ДОУ в контексте ФГОС", 72 ч.
2012 г. - АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста», 112 ч.

Участие в конкурсном движении и семинарах:
2016 г. - Сертификат участника международного семинара «Система Фрёбеля – история и современность детского сада».
2014г. - Диплом лауреата муниципального конкурса «Ярмарка педагогических идей – 2014», в номинации «Дошкольное образование»
2014г. - Сертификат участника Муниципального сообщества педагогических работников ДОУ Всеволожского района ЛО dou.vsv.lokos.net. за распространение педагогического опыта через портал проекта.
2014г. - Сертификат докладчика Муниципального семинара педагогических работников Всеволожского района Ленинградской области "Социальное проектирование в рамках сетевых педагогических сообществ"

Участие в конференциях:
2014г. - Выступление на всероссийской научно-практической конференции "Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО и НОО" с презентацией опыта "Макет как средство создания творческой предметной среды в процессе краеведческого образования дошкольников".

Грамоты и благодарности:
2015г. - Почетная грамота Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
2013г. - Почетная грамота Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
2012г. - Благодарность Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

С 2007г. - приоритетным направлением в работе с детьми является «Патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом». Воспитатель разработала перспективное планирование на старший дошкольный возраст по данному направлению в воспитании детей, обогатила предметно-развивающую среду в группе – оформлен уголок «Моя Родина – Россия», изготовлены дидактические игры, макеты по ознакомлению детей с историей и памятными местами г. Всеволожска.
Данное направление в работе с дошкольниками ведет с тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ, родителями, социокультурной и образовательной средой микрорайона «Южный», отражая организацию работы в перспективном планировании с филиалом музея «Дорога жизни», Детской школой искусств, МОУ "СОШ № 6" г. Всеволожска и Советом Ветеранов м-на «Южный». 

2015г. - приоритетная тема в непосредственно образовательной деятельности «Использование культурного наследия Всеволожского района в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста - Край родной люби и знай".
Региональный компонент:
Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы... Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости. (А.И. Куприн)
В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни города (а через него и Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия предметов мира, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопления ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного региона.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.