Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

МКДО

         Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) является одной из важных задач, которые стоят перед образовательной системой в современном обществе. Постоянно изменяющиеся требования к подготовке детей к школьному обучению делают необходимым проведение систематического анализа и оценки качества дошкольной подготовки.

        МКДО 2023 — это проект, в рамках которого планируется провести комплексный мониторинг качества дошкольного образования в России в период с 2023 по 2025 год. Целью проекта является оценка соблюдения стандартов и требований к дошкольному образованию, а также разработка рекомендаций для дальнейшего развития системы.

        В рамках МКДО 2023 будет проведено исследование, основанное на комплексном подходе, который будет включать анализ образовательных программ, оценку компетенций педагогических работников, изучение условий и ресурсов дошкольных учреждений. Результаты мониторинга будут анонимными и использоваться исключительно для анализа и улучшения качества дошкольного образования в России.

       МКДО 2023 является важным шагом на пути совершенствования дошкольной подготовки в нашей стране. Он поможет выявить проблемные моменты в системе и разработать наиболее эффективные пути их решения. Обращаем внимание, что мониторинг не является целью сам по себе, а лишь служит инструментом для создания лучшей образовательной среды для наших детей.

       В 2023 году МКДО 0–7 проводится в 85 субъектах Российской Федерации, включенных в состав России по состоянию на 1 января 2022 года, а также предоставляется возможность проведения мониторинга в экспериментальном режиме 4 субъектам Российской Федерации, присоединенным к России в 2022 году.

Отбор ДОО для обязательного участия в МКДО 0–72023 осуществляется методом репрезентативной выборки в количестве не менее 10% от общей численности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования на территории субъекта Российской Федерации в 2023 году.

При формировании репрезентативной выборки МКДО в 2023 году из перечня исключаются ДОО, ранее участвовавшие в МКДО в 2021 и 2022 годах.

Цели и задачи мониторинга

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) проводится с целью систематического контроля и оценки уровня качества образования в дошкольных учреждениях.

Основными задачами МКДО являются:

  1. Определение уровня качества образования в дошкольных учреждениях;
  2. Выявление проблемных областей в дошкольном образовании;
  3. Определение эффективности использования ресурсов в дошкольных учреждениях;
  4. Обеспечение своевременного анализа и адаптации образовательного процесса;
  5. Повышение качества образования в соответствии с требованиями стандартов и программ образования;
  6. Поддержка принятия управленческих решений на уровне государства, регионов и муниципалитетов;
  7. Обеспечение прозрачности и открытости образовательной системы для всех заинтересованных сторон.

Для достижения этих целей и задач МКДО проводится с использованием различных методов и инструментов, включая анкетирование, наблюдение, тестирование, анализ документации и статистическую обработку данных.

Основные показатели

В рамках программы МКДО 2023 будут учитываться следующие основные показатели:

  • Доступность дошкольного образования. Оценка будет проводиться на основе анализа количества дошкольных учреждений и количество доступных мест.
  • Квалификация педагогических работников. Будет оцениваться профессиональная подготовка педагогов, их количество и опыт работы.
  • Уровень образования. Будут приниматься во внимание результаты обучения детей в дошкольных учреждениях, а также их подготовка к школе.
  • Материально-техническое оснащение. Будет проводиться проверка наличия необходимого оборудования и инфраструктуры в дошкольных учреждениях.
  • Содержание образовательной программы. Будут анализироваться программа обучения, включенные в нее предметы и методики преподавания.

Все эти показатели будут учитываться для формирования общей оценки качества дошкольного образования и позволят выявить проблемные области и потенциальные улучшения. Это позволит создать более эффективные стратегии развития дошкольной системы и обеспечить лучшее образование для детей

Участники мониторинга

Мониторинг качества дошкольного образования в рамках МКДО 2023 проводится совместно с различными участниками:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Региональные органы управления образованием;
  • Дошкольные учреждения;
  • Родители и законные представители детей дошкольного возраста;
  • Общественные организации;
  • Эксперты и специалисты в области дошкольного образования;
  • Дети дошкольного возраста.

Участники мониторинга имеют возможность вносить свои предложения, комментарии и замечания, которые учитываются при формировании отчетов и разработке рекомендаций для развития дошкольного образования.

Области качества МКДО

Мониторинг качества дошкольного образования включает в себя исследование следующих областей:

Образовательные ориентиры.
Образовательная программа.
Содержание образовательной деятельности.
Образовательный процесс.
Образовательные условия.
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Взаимодействие с родителями.
Здоровье, безопасность и повседневный уход.
Управление и развитие..

Исследование проводится с целью оценки эффективности дошкольного образования и выявления проблемных областей, требующих улучшения. Результаты мониторинга позволяют разрабатывать программы и мероприятия, направленные на повышение качества предоставляемых услуг.

Процедура проведения мониторинга

Мониторинг качества дошкольного образования проводится с целью оценки уровня образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Процедура мониторинга включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап: в этом этапе определяются цели и задачи мониторинга, разрабатывается методика сбора информации, формируются группы экспертов и обучается персонал, который будет осуществлять мониторинг.

2. Сбор информации: на этом этапе эксперты посещают дошкольные учреждения и проводят наблюдение за образовательным процессом. Они анализируют учебные планы, программы и методические материалы, наблюдают за работой педагогического коллектива и взаимодействием с детьми и родителями.

3. Обработка информации: полученные данные анализируются и систематизируются. Оценивается соответствие образовательного процесса требованиям действующих стандартов и нормативных документов.

4. Формирование отчета: по результатам мониторинга составляется отчет, в котором отображается текущее состояние дошкольного образования, выявленные проблемы и рекомендации по их решению.

5. Деловое обсуждение: отчет представляется на рассмотрение руководителей дошкольных учреждений и органов управления образованием. Здесь обсуждаются выявленные проблемы и принимаются решения о необходимых мерах для повышения качества дошкольного образования.

Таким образом, процедура мониторинга позволяет систематически и объективно оценивать качество дошкольного образования и принимать меры для его улучшения.

Методы сбора данных

Для проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2023 году были использованы различные методы сбора данных. Эти методы включали:

 

МетодОписание
Анкетирование Родители, педагоги и другие заинтересованные стороны заполняли анкеты, в которых оценивали различные аспекты дошкольного образования, такие как квалификация педагогического персонала, программы обучения и условия обучения.
Наблюдение Мониторы проводили наблюдение за занятиями в дошкольных учреждениях, чтобы оценить качество учебного процесса, взаимодействие педагогов с детьми и общую атмосферу в классе.
Тестирование Детям предлагались стандартизированные тесты, которые позволяли оценить их уровень знаний и навыков в различных областях, включая языковое развитие, математику и творчество.
Анализ документации Изучались различные документы, связанные с дошкольным образованием, такие как учебные планы, отчеты о выполнении программ, журналы классов и протоколы педагогических советов.

 

Комбинация этих методов позволила получить комплексную оценку качества дошкольного образования в 2023 году. Результаты мониторинга будут использованы для дальнейшего улучшения системы образования и повышения эффективности образовательных программ для детей дошкольного возраста.

Материалы МКДО-2023г.
Нормативно-правовые основы мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации
Расширения для Joomla